21 сентября Дмитрий выступил на сцене Белгородской государственной филармонии, в рамках фестиваля искусств Этажи!

«Этажи-2018»


Дмитрий мосьпан — Dmitry Mospan and «No Comment Band». Фестиваль искусств «ЭТАЖИ»

Дмитрий Мосьпан, тенор-саксофонист и композитор из Москвы, выступил вместе с биг-бэндом No comment и вокалисткой Алиной Романович 21 сентября. Мы узнали у мастера джаза об искусстве импровизации, о том, как происходила подготовка к концерту и что отличает белгородскую публику.


— Как вы решили выступать на «Этажах» и как проходили репетиции?
— Меня пригласил Игорь Овчаров, дирижер биг-бэнда. Переговоры быстро пришли к общему знаменателю. Мы договорились и стали дистанционно обсуждать программу. Я прилетел 20 сентября, и за одну репетицию мы сделали весь концерт.


— Как удалось так быстро сыграться?
— Удалось за счет хорошего профессионального уровня музыкантов. Ребята готовились отдельно, я отдельно. Я им заранее высылал партитуры с моими композициями. У меня большой опыт работы с оркестрами, так как я постоянно гастролирую. В последнее время выступал с коллективами астраханского биг-бэнда, курского. За месяц это уже пятая программа, которую я выучил и отыграл.


— Часто ли вы бываете на таких фестивалях?
— «Этажи» - фестиваль широкого спектра, на таких бываю нечасто. В основном приходится иметь дело со специализированными, сугубо музыкальными фестивалями. Здесь хочется и на другие концерты посмотреть, но приоритетнее пообщаться с музыкантами.


— А вы давно пишите музыку?
— Лет 20 уже. Композиторами можно назвать и тех людей, которые импровизируют, потому что импровизация - та же композиция, только в реальном времени.


— А что вам больше нравится: импровизация или подготовленное сочинительство?
— Все от настроения зависит. Иногда активное, зажигательное настроение - хочется проявить себя, не зацикливаясь на каких-то моментах, импровизировать. А иногда хочется посидеть, подумать, посочинять. Эти процессы естественны для человека, для музыканта. Что касается аранжировки, там вообще надо сидеть долго, все продумывать.


— Может ли неподготовленный слушатель воспринимать джаз?
— Неподготовленный слушатель может воспринимать не только джаз, но и любую музыку. Главное - насколько ее качественно исполняют и насколько слушатель открыт. Человек на сцене должен что-то открывать, вызывать эмоции, потому что джаз нужно слушать не только «мозгами», но и сердцем, эмоциями.


— А как вам белгородская публика?
— Очень культурная, грамотная, чуткая публика.


Беседовала Елизавета Куравина.


Источник: перейти